Невозможно представить, чтобы мужчина, оказавшись на месте женщины, выдержал бы десятикилометровый марш-бросок с полной выкладкой во время месячных и не свалился с ног. Кое-кто упал бы в обморок просто при виде крови. Я почти уверен, что если бы у мужчин были свои «дни», то наверняка их сделали бы нерабочими. Сразу появился бы соответствующий закон или того пуще — декрет правительства.
Поскольку отрыжка биохимического детерминизма (придуманного мужчинами к своей собственной выгоде), относящего женщину к второразрядным представителям homo sapiens, постоянно дает о себе знать, стоит присмотреться к аргументам, которые приводят сторонники этой ложной теории.
В последнее время стало особенно модно ссылаться на особенности женского мозга. Когда оказалось, что размер мозга не может считаться аргументом — у женщин мозг и в самом деле меньше, но плотность серого вещества, ответственного за мышление (относительно белого вещества на 100 г мозга), у них почти на 18 процентов выше, чем у мужчин, — сторонники биохимического детерминизма решили переключиться на нечто туманное и не поддающееся измерению. Психолог Саймон Барон-Коэн из Кембриджского университета, прибегнув к огульному обобщению, тут же подхваченному средствами массовой информации, заключил, что у мужчин мозг «систематизирующий», а у женщин «эмпатический». Якобы благодаря этому мужчины обладают охотничьими способностей, легко, вследствие врожденной агрессивности, завоевывают и удерживают власть, накапливают знания и вообще просто созданы для руководящей роли. А женщины, в соответствии со своей «эмпатической» природой, созданы для дружбы, материнства, сплетен (sic!) и заботы о других людях, в особенности о своем избраннике и рожденных от него детях.
Мозг женщин, по не выясненным пока до конца причинам, реже страдает различными патологиями и неврологическими нарушениями. Взять, к примеру, аутизм. Эта болезнь встречается у м&чьчиков в десять раз чаще, чем у девочек. Поэтому многие психиатры считают, что аутизм — не особая патология, а крайнее проявление тенденций развития мужского мозга.
Женщины не только эффективнее и быстрее перерабатывают поступающие в их мозг биты информации, но и получают их в большем количестве! Еще в 1894 году британский естествоиспытатель (и писатель) сэр Фрэнсис Галътон на основании исследований, проведенных среди представителей различных культур, определил, что женщины в среднем в десять раз более чувствительны к прикосновению, чем мужчины. Женщина явственнее ощущает чужое прикосновение и в то же время точнее регистрирует собственные впечатления от прикосновения к другому человеку. Женские ласки часто кажутся мужчинам излишне деликатными: женщина полагает, что любовник столь же чувствителен к тактильным контактам, как она сама. Вдобавок мужчины ожидают прикосновений конкретной направленности. Многих могут раздражать ласки, если они не сосредотачиваются довольно быстро в области промежности. Печально, но факт. Что в постели, что в магазине мужчины ведут себя одинаково: стремятся как можно скорее добраться до того, что им нужно...
С другой стороны, исследования Института Кинси (1988) показали, что многие женщины (которые были бы не прочь разнообразить свою интимную жизнь) отказываются от орального секса только потому, что мужчины слишком грубо и слишком сильно касаются языком клитора, что причиняет партнершам не столько удовольствие, сколько боль. Клитор, имеющий больше нервных окончаний, чем весь пенис (более 8 тысяч, как установила в 1998 году гинеколог из Австралии Хелен О'Коннел), чрезвычайно чувствителен. Многие женщины вообще не переносят прикосновений к нему, предпочитая косвенное воздействие. Есть тут и другая проблема: в соответствии с опросами, проведенными DUREX, примерно 23,5% мужчин никогда не доводилось слышать о том, что у женщин есть какой-то там клитор, а среди тех, кому доводилось, свыше 37% понятия не имеют, где он.